Телескоп TESS впервые нашёл экзопланету, по размерам сопоставимую с Землей

Орбитальный телескоп TESS, начавший работу летом прошлого года, впервые обнаружил экзопланету с размерами как у Земли. Рассказали об специалисты из Массачусетского технологического института и вашингтонского Института Карнеги, отвечающие за ход миссии.

Планета, получившая имя HD 21749c, находится в системе звезды из созвездия Сетки, что в 53 световых лет от нас. Это очень жаркий мир, температура на поверхности которого, как полагают ученые, достигает невероятных 430 °C, и в таких условиях вряд ли может существовать какая-либо форма жизни. Сейчас ведется большая работа по установлению точной массы космического объекта и его строения.

Но это лишь первый шаг: участники проекта уверены, что в ближайшем будущем TESS найдет ещё немало похожих на Землю планет, некоторые из которых могут оказаться потенциально обитаемыми.

Телескоп TESS впервые нашёл экзопланету, по размерам сопоставимую с Землей

Цель американского телескопа TESS состоит в наблюдении за звездами и их системами, находящимися на удалении от Земли до 300 световых лет. За отведенное время работы аппарат должен проанализировать порядка 200 тысяч звезд и найти в их окрестностях экзопланеты. Если таковые будут обнаружены, то их дальнейшим изучением займутся уже другие орбитальные телескопы, в частности James Webb, который готовится приступить к работе весной 2021 года.

Сколько экзопланет можно найти?

Проанализировав данные, собранные различными космическими обсерваториями, в числе которых значится и легендарный Hubble, специалисты NASA пришли к выводу, что только в нашей галактике Млечный Путь существует порядка 11 миллиардов планет, схожих по размеру с Землей.

Начиная с 1995 года, удалось научно подтвердить существование около 4 тысяч экзопланет, где возможна жизнь. Кроме того, примерно столько же в данный момент находятся в группе кандидатов и ожидают подтверждения.